System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Методическая служба / МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Васильева Галина Александровна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Политика обработки персональных данных
Педагогические кадры
Родительская страничка
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Методическая служба
Аннотированный каталог интеренет ресурсов
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Отчёт о работе методической службы ДОУ
Периодические издания для педагогов
План работы методической службы на 2020-2021 учебный год
Положение о методической службе МБДОУ "Детский сад №16" г. Канаш
Электронные периодические издания для детей и воспитателя

Методическая служба в ДОУ

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.

Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Целями методической службы ДОУ являются: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 

 

Задачи методической службы:

§ обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов; 

§ создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; 

§ организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах; 

§ проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

 

Функции методической службы ДОУ

Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:

§  анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

§  вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;

§  оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

§  установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;

§  анализ актуальных и перспективных потребностей  обучающихся и их родителей в образовательных услугах;

§  анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;

§  поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

§  изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. 

Прогностическая функция предусматривает:

§  прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;

§  формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;

§  проектирование процессов развития дошкольного учреждения;

§  проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

Планирующая функция. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

§  определение уровня, на котором находится состояние работы ДОУ;

§  четкое представление об ожидаемом уровне;

§  выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние. 

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. 

Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. 

Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). 

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогический консилиум. 

 

Три управленческих уровня методической деятельности

Методическая служба в нашем дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней:

§  стратегическом, 

§  тактическом 

§  информационно-аналитическом.

На стратегическом уровне (Педагогический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д. 

Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. 

      Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (Педагогический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы. Как известно, педагог – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека. 

Деятельность педагогических кадров  направлена:

§  на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;

§  развитие интеллектуальных, творческих способностей;

§  воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.

 

Работа с педагогическим коллективом

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания и опыт; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой ­роли. 

Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж. Очень важным в методической работе является рефлексивный компонент, который позволяет сделать непрерывным процесс образования и самообразования педагога. 

 

Критерии эффективности работы методической службы

С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.

Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

эффективность для ребенка:

§  положительная динамика качества обучения и воспитания;

§  отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;

§  дифференцированный подход к каждому ребенку;

эффективность для родителя:

§  положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;

§  готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе;

§  высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;

эффективность для педагога:

§  положительный психологический климат в коллективе;

§  заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

§  удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;

§  качественно организованная система повышения квалификации;

§  высокий уровень профессиональной деятельности.

Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие профессиональные знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта.  

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Федеральная программа безопасного детского Интернета
Информационная безопасность
Методическая служба в ДОУ
Организация питания в детском саду
ЧРИО
Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Электронная очередь в детские сады
Национальный проект "Образование"
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Антикоррупционная политика
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Новости
Объявления
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList